витраж
» » Витражные техники
» » Витражные техники

    Витражные техники


    Витражные техникиИздревле для изготовления витражей применялся свинцовый профиль посредством которого скреплялись между собой цветные стекла. Именно в этой технике, которую принято называть классической, сделаны витражи в древних храмах, соборах и костелах.

    В настоящее время свинцовый профиль для изготовления витражей применяется очень редко, разве что для воссоздания интерьеров под старину. Намного более распространены классические витражи в латунном, медном и других жесткометаллических профилях. Такие витражи изготавливаются для мебельных фасадов, межкомнатных дверей. Красиво и изысканно смотрятся витражи, выполненные из прозрачных либо матовых стекол с фацетом по периметру, собранных в латунный профиль.

    Витражные техникиНаиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей носит имя ее создателя - американца Луи Тиффани. Суть ее в том, что кусочки стекла будущего витража обрамляют медной фольгой, а затем пропаивают оловом.

    Для изготовления витражей в технике «Тиффани» мы используем палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.
    Техника «Тиффани» одна из самых дорогостоящих, цена таких витражей напрямую зависит от количества стеклянных фрагментов на квадратном метре.


    Витражные техникиТехника фьюзинг (англ. Fusing спекание, плавка) — сравнительно новая технология изготовления витражей. Фьюзинг это техника спекания стекла витражей в печах, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло в печах с температурой около 800°С становится однородным и вплавляется в друг друга. С помощью технологии "Фьюзинг" достигается декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер любой квартиры. При использовании этой технологии можно заполнять проемы любой формы и практически любого объема.



    Витражные техникиТехника матирования (пескоструйной обработки стекла) — это техника реализована с помощью кварцевого песка, которым под давлением обрабатывается стекло. Техника матирования дает возможность создавать, как малые воздушные композиции витража, так и достаточно сложные тяжеловесные изображения. Матирование стекла может быть односторонним и поверхностным, или углубляется в толщину стекла.





    Витражные техникиТехника кастинг (муранское стекло) — для изготовления витража, отливают стекло в металлических формах, в нижней части которых есть рельефные углубления и выступы. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. В отличие от стекла в технике фьюзинг рисунок кастинг ограничен металлической формой, с помощью которой витраж был изготовлен.



    Витражные техникиТехнология ложного (пленочного) витража появилась в конце 20 века и быстро получила широкое распространение. В качестве основы витража используют цельное стекло, или легкое оргстекло(акриловое стекло). Цвет и фактуру витражу придают при помощи металлического свинцового профиля, специальных цветных лавсановых пленок и фацетированых элементов. Также для производства пленочных витражей используют пленки ручного производства с разводами, т.е. полной имитацией витражного стекла.




    Витражные техникиЭрклез - представляет собой декоративную вставку в тело витража в виде небольшого элемента из более толстого стекла, поверхность которой состоит из нескольких сколотых граней. Обычно такие вставки вытачиваются по шаблону из стекла, затем обрабатываются специально заточенным инструментом. В этих «сколотых» поверхностях свет искрится подобно драгоценным камням.





    Витражные техникиФацетный витраж — это классический наборный витраж из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску и, следовательно, усилить эффект от преломления света, требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную латунную или медную оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Кроме того, это матовый витраж, который, будучи использованным, например, в межкомнатной двери, скроет находящихся внутри комнаты от посторонних глаз, оставив лишь загадочный мерцающий свет.

    Витражные техникиКабошон представляет собой рельефную фигурную вставку в витраже, в основном прозрачную, часто прессованную или отлитую (моллированную) в форму, напоминающую каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может иметь сложной формы, например, полусферы.






    Витражные техникиУзор «мороз», который многие помнят из советского времени, популярен и сегодня во многих странах (в частности, в США этот вид декора переживает настоящий расцвет). Такой узор создается с помощью специального клея, который, застывая, отщипывает от поверхности стекла небольшие частички. Клей используется животного происхождения. Традиционно клей готовят из оленьих рогов. Первые известные упоминания о рецептах клея относятся к XII веку. Лучший клей получается из черепашьих панцирей.

    Эффектно выглядит сочетание пескоструйного рисунка и морозного узора, как на фото слева. Хоть эта работа требует много времени и усилий, но это себя оправдывает, ведь в результате получается уникальное изделие, которое невозможно повторить никаким другим способом.

    Витражные техникиНацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок: белый на цветном фоне или наоборот.





    Витражные техникиРюмочная плитка - так называется особая декоративная деталь в форме плоского круга с искусственными неровностями в стекле, которые образуются от вращения стеклянной заготовки в процессе изготовления. Такие детали специально изготавливаются для сборки витражей. Примечательно, что данная технология используется при изготовлении обычных рюмочных плиток, иногда называемых пятаками - круглых подставок на ножке рюмке, на которых она стоит. Собственно, внешне часть ножки рюмки и рюмочная плитка как деталь витража ничем друг от друга не отличаются. На правах реклами пропонуємо дізнатись де недорого купити вишиванку. Вишиванку в Коломиї треба купляти тільки в нашому інтернет магазині.

     

     

    Похожие новости
  • Витражные техники
  • Рюмочная плитка
  • Нацвет
  • Фьюзинг
  • Ложный (пленочный) витраж
Фото новости
Событие дня
Новые статьи
13 июль Вставки в витражи - эрклез

02 февраль Стеклянная плитка для кухни: стильный дизайн и уникальное оформление комнаты

27 январь Эрклез как один из видов витражей

Топ новости

Витражные техники


Витражные техникиИздревле для изготовления витражей применялся свинцовый профиль посредством которого скреплялись между собой цветные стекла. Именно в этой технике, которую принято называть классической, сделаны витражи в древних храмах, соборах и костелах.

В настоящее время свинцовый профиль для изготовления витражей применяется очень редко, разве что для воссоздания интерьеров под старину. Намного более распространены классические витражи в латунном, медном и других жесткометаллических профилях. Такие витражи изготавливаются для мебельных фасадов, межкомнатных дверей. Красиво и изысканно смотрятся витражи, выполненные из прозрачных либо матовых стекол с фацетом по периметру, собранных в латунный профиль.

Витражные техникиНаиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей носит имя ее создателя - американца Луи Тиффани. Суть ее в том, что кусочки стекла будущего витража обрамляют медной фольгой, а затем пропаивают оловом.

Для изготовления витражей в технике «Тиффани» мы используем палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.
Техника «Тиффани» одна из самых дорогостоящих, цена таких витражей напрямую зависит от количества стеклянных фрагментов на квадратном метре.


Витражные техникиТехника фьюзинг (англ. Fusing спекание, плавка) — сравнительно новая технология изготовления витражей. Фьюзинг это техника спекания стекла витражей в печах, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло в печах с температурой около 800°С становится однородным и вплавляется в друг друга. С помощью технологии "Фьюзинг" достигается декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер любой квартиры. При использовании этой технологии можно заполнять проемы любой формы и практически любого объема.



Витражные техникиТехника матирования (пескоструйной обработки стекла) — это техника реализована с помощью кварцевого песка, которым под давлением обрабатывается стекло. Техника матирования дает возможность создавать, как малые воздушные композиции витража, так и достаточно сложные тяжеловесные изображения. Матирование стекла может быть односторонним и поверхностным, или углубляется в толщину стекла.





Витражные техникиТехника кастинг (муранское стекло) — для изготовления витража, отливают стекло в металлических формах, в нижней части которых есть рельефные углубления и выступы. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. В отличие от стекла в технике фьюзинг рисунок кастинг ограничен металлической формой, с помощью которой витраж был изготовлен.



Витражные техникиТехнология ложного (пленочного) витража появилась в конце 20 века и быстро получила широкое распространение. В качестве основы витража используют цельное стекло, или легкое оргстекло(акриловое стекло). Цвет и фактуру витражу придают при помощи металлического свинцового профиля, специальных цветных лавсановых пленок и фацетированых элементов. Также для производства пленочных витражей используют пленки ручного производства с разводами, т.е. полной имитацией витражного стекла.




Витражные техникиЭрклез - представляет собой декоративную вставку в тело витража в виде небольшого элемента из более толстого стекла, поверхность которой состоит из нескольких сколотых граней. Обычно такие вставки вытачиваются по шаблону из стекла, затем обрабатываются специально заточенным инструментом. В этих «сколотых» поверхностях свет искрится подобно драгоценным камням.





Витражные техникиФацетный витраж — это классический наборный витраж из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску и, следовательно, усилить эффект от преломления света, требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную латунную или медную оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает. Кроме того, это матовый витраж, который, будучи использованным, например, в межкомнатной двери, скроет находящихся внутри комнаты от посторонних глаз, оставив лишь загадочный мерцающий свет.

Витражные техникиКабошон представляет собой рельефную фигурную вставку в витраже, в основном прозрачную, часто прессованную или отлитую (моллированную) в форму, напоминающую каплю воды или стеклянную пуговицу. Витражный кабошон может иметь сложной формы, например, полусферы.






Витражные техникиУзор «мороз», который многие помнят из советского времени, популярен и сегодня во многих странах (в частности, в США этот вид декора переживает настоящий расцвет). Такой узор создается с помощью специального клея, который, застывая, отщипывает от поверхности стекла небольшие частички. Клей используется животного происхождения. Традиционно клей готовят из оленьих рогов. Первые известные упоминания о рецептах клея относятся к XII веку. Лучший клей получается из черепашьих панцирей.

Эффектно выглядит сочетание пескоструйного рисунка и морозного узора, как на фото слева. Хоть эта работа требует много времени и усилий, но это себя оправдывает, ведь в результате получается уникальное изделие, которое невозможно повторить никаким другим способом.

Витражные техникиНацвет — тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии. Нацвет изготавливается при «горячем» формовании. Снятие этого слоя позволяет получать очень контрастный, силуэтный рисунок: белый на цветном фоне или наоборот.





Витражные техникиРюмочная плитка - так называется особая декоративная деталь в форме плоского круга с искусственными неровностями в стекле, которые образуются от вращения стеклянной заготовки в процессе изготовления. Такие детали специально изготавливаются для сборки витражей. Примечательно, что данная технология используется при изготовлении обычных рюмочных плиток, иногда называемых пятаками - круглых подставок на ножке рюмке, на которых она стоит. Собственно, внешне часть ножки рюмки и рюмочная плитка как деталь витража ничем друг от друга не отличаются. На правах реклами пропонуємо дізнатись де недорого купити вишиванку. Вишиванку в Коломиї треба купляти тільки в нашому інтернет магазині.

 

 

Похожие новости
  • Витражные техники
  • Рюмочная плитка
  • Нацвет
  • Фьюзинг
  • Ложный (пленочный) витраж
  • Проект студии © 2013