витраж
» » Техника изготовления средневековых витражей
» » Техника изготовления средневековых витражей

    Техника изготовления средневековых витражей


    Техника изготовления средневековых витражейСейчас витражи кажутся неотъемлемой частью искусства Средневековья – возможно, одной из лучших его граней. Однако стоит сразу оговорить некоторые моменты. Во-первых, время появления витражных стёкол – поздняя античность: идея превращать оконные проёмы в удивительные картины пришла впервые вовсе не к мастерам эпохи соборов и высоких шпилей. А во-вторых, как ни странно, современники мало ценили витражи – куда меньше, чем фрески или гравюры.

    Техника изготовления картин из стекла в корне отличается от того, как работают живописцы. И сейчас, и в далёкие Средние века художники использовали непрозрачную основу, делали акценты света при помощи мазков более светлой краски – осветляли цвет белой или брали золотую. Мастера витражей, напротив, работают с прозрачной основой (стеклом) и обозначают контуры чёрной непрозрачной краской.

    Немного о создании картин из стекла
    Техника изготовления средневековых витражей
    Первый шаг любой работы – эскиз. Мастер согласовывал его с заказчиком и начинал работать только после решения всех вопросов. В средневековых трактатах говорится, что набросок переносили на панель из дерева в «реальном масштабе», т.е. заготовка получалась такого же размера, как и готовая работа.

    Второй этап – прорисовка контуров на заготовке. После этого можно было разрезать стекло на фрагменты и приступить к подбору краски. В разных мастерских были разные традиции: одни мастера сначала накладывали жидкую краску, другие – прочерчивали контуры. Подготовив основу, витражист прорабатывал мельчайшие детали вплоть до формы каждой складки.

    Долгое время в качестве основы мастера витражей использовали гризайль чёрного или коричневого цвета. Исламский живописцы уже тогда знали и серебряную краску, но европейцам пришлось искать её секрет самостоятельно: «открытие» сделали во Франции. Довольно скоро оно пришло и в Англию, и в юго-западные области Германии.

    Любая краска – это толчёное стекло и металлические пигменты. Серебряная краска – это сложная субстанция, которая состоит из сплава сурьмы и толчёного серебра, а также охры и воды. Ей работали по внутренней стороне стекла, чтобы добиться соединения двух цветов на одном фрагменте. Дело в том, что во время обжига эта краска становилась жёлтой, сплавляясь со стеклом.

    Обжиг – это третий шаг работы. Так мастера закрепляют краску на гладком стекольном полотне. Если обжечь витраж по всем правилам, то краски будут сохранять цвет не одно столетие.

    Техника изготовления средневековых витражей

    Четвёртый шаг – фиксация. Расписанные и обожжённые фрагменты раскладывали на панели-заготовке и соединяли полосками из свинца. Эти скрепы походили на букву «Н», если её положить на бок, длиной были чуть больше полуметра и отливались по шаблону.

    Примерно в XV веке перешли к другой технологии: свинцовые полоски стали спаивать. Получалась лёгкая сетка произвольной формы – она удерживала конструкцию и позволяла увеличить размер витража. Последний штрих – укрепление несущей основы и собственно установка картины.

     

     

    Похожие новости
  • 14 век и развитие витражного искусства
  • Витражи в эпоху Средневековья
  • Витражи в девятнадцатом веке
  • О расцвете витражей в средневековье
  • Мастерство витража
Фото новости
Событие дня
Новые статьи
13 июль Вставки в витражи - эрклез

02 февраль Стеклянная плитка для кухни: стильный дизайн и уникальное оформление комнаты

27 январь Эрклез как один из видов витражей

Топ новости

Техника изготовления средневековых витражей


Техника изготовления средневековых витражейСейчас витражи кажутся неотъемлемой частью искусства Средневековья – возможно, одной из лучших его граней. Однако стоит сразу оговорить некоторые моменты. Во-первых, время появления витражных стёкол – поздняя античность: идея превращать оконные проёмы в удивительные картины пришла впервые вовсе не к мастерам эпохи соборов и высоких шпилей. А во-вторых, как ни странно, современники мало ценили витражи – куда меньше, чем фрески или гравюры.

Техника изготовления картин из стекла в корне отличается от того, как работают живописцы. И сейчас, и в далёкие Средние века художники использовали непрозрачную основу, делали акценты света при помощи мазков более светлой краски – осветляли цвет белой или брали золотую. Мастера витражей, напротив, работают с прозрачной основой (стеклом) и обозначают контуры чёрной непрозрачной краской.

Немного о создании картин из стекла
Техника изготовления средневековых витражей
Первый шаг любой работы – эскиз. Мастер согласовывал его с заказчиком и начинал работать только после решения всех вопросов. В средневековых трактатах говорится, что набросок переносили на панель из дерева в «реальном масштабе», т.е. заготовка получалась такого же размера, как и готовая работа.

Второй этап – прорисовка контуров на заготовке. После этого можно было разрезать стекло на фрагменты и приступить к подбору краски. В разных мастерских были разные традиции: одни мастера сначала накладывали жидкую краску, другие – прочерчивали контуры. Подготовив основу, витражист прорабатывал мельчайшие детали вплоть до формы каждой складки.

Долгое время в качестве основы мастера витражей использовали гризайль чёрного или коричневого цвета. Исламский живописцы уже тогда знали и серебряную краску, но европейцам пришлось искать её секрет самостоятельно: «открытие» сделали во Франции. Довольно скоро оно пришло и в Англию, и в юго-западные области Германии.

Любая краска – это толчёное стекло и металлические пигменты. Серебряная краска – это сложная субстанция, которая состоит из сплава сурьмы и толчёного серебра, а также охры и воды. Ей работали по внутренней стороне стекла, чтобы добиться соединения двух цветов на одном фрагменте. Дело в том, что во время обжига эта краска становилась жёлтой, сплавляясь со стеклом.

Обжиг – это третий шаг работы. Так мастера закрепляют краску на гладком стекольном полотне. Если обжечь витраж по всем правилам, то краски будут сохранять цвет не одно столетие.

Техника изготовления средневековых витражей

Четвёртый шаг – фиксация. Расписанные и обожжённые фрагменты раскладывали на панели-заготовке и соединяли полосками из свинца. Эти скрепы походили на букву «Н», если её положить на бок, длиной были чуть больше полуметра и отливались по шаблону.

Примерно в XV веке перешли к другой технологии: свинцовые полоски стали спаивать. Получалась лёгкая сетка произвольной формы – она удерживала конструкцию и позволяла увеличить размер витража. Последний штрих – укрепление несущей основы и собственно установка картины.

 

 

Похожие новости
  • 14 век и развитие витражного искусства
  • Витражи в эпоху Средневековья
  • Витражи в девятнадцатом веке
  • О расцвете витражей в средневековье
  • Мастерство витража
  • Проект студии © 2013