Нацвет как техника создания витражей
Автор: Hanna от 23 июль, раздел: Технологии / Нацвет, просмотров 1 423
У термина нацвет более широкое значение, чем просто техника создания витража. Обычно нацветом называют тонкий слой стекла цветного на толстом бесцветном слое. Встретить, соответственно, нацвет можно не только на окне, но и на вазе, светильнике, да и впрочем любом изделии из стекла.
Изготавливают нацвет с помощью горячего формования. Снятие гравировкой, травлением или пескоструйной обработкой позволяет в результате получить силуэтный контрастный рисунок (белый на фоне цветном или наоборот).

По похожим технологиям создается и
ацвет – это тонкий слой цветного стекла на хрустальном или стеклянном изделии. Также стоит вспомнить и накладное стекло – стекло из больше чем двух слоев разного цвета, причем в зависимости от расположения данных слоев различают
подцвет и надцвет. Технологии эти известны были еще в Китае в 17 веке и в римское время.
Кроме витража с нацветом можно встретить и множество хрустальных изделий, создаются которые путем вырезания рисунка по верхнему цветному слою. Кстати в Англии в викторианскую эпоху популярно было стекло атласное – молочно-белое с пленкой цветного или чистого стекла. Популярны были также подражания китайскому фарфору – стекло персикового цвета поверх белой основы.
Таким образом нужно отметить, что нацвет является не только витражной технологией. Сама она также совсем не нова, однако по-прежнему популярна. С ее помощью можно создавать любопыные витражи и другие вещи окружающего нас интерьера.
Похожие новости
Эрклез как витражная техникаПреимущество современного накладного витражаНацвет: техника витражаКак со временем менялась технология создания витражейНацвет