витраж

    Витраж


    Витраж относится к своеобразной форме монументально-декоративного искусства. В совокупности с архитектурными объектами витражи приобретают большую выразительность и утонченность. Витраж был популярен в древнем мире и с течением времени приобретает все большую популярность.

    Витраж- это полотно стекла, на котором нанесены узоры, либо эти узоры сами состоят из кусочков цветного стекла. Классическое применение витража: окна, дверные проемы, фонари. Сегодня технический прогресс позволил значительно расширить область применения витража: заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.
    При выполнении узоров, орнаментов, картин, применяются цветные или прозрачные стекла, которые могут быть раскрашены специальными красками, либо быть без покрытия. Если картина выполнена из цельного куска стекла, дополнительно она укрепляться не должна, если же картина состоит из множества фрагментов, полотно армируется свинцовой лентой.

    ВитражЦель применения витража может быть различной: от декоративной до отгораживающей. Витражи эффектно дополняют любой интерьер, при этом полотно можно подобрать к любому ситю интерьера.

    Витражи появились еще в древнем мире, где были распространены в примитивной форме – в виде простейших бесформенных кусочков стекла, которыми украшали жилье. Со временем были разработаны специальные методы обработки стекла, нанесения узоров. При этом витраж стал символом роскоши, ведь он стал отдельным видом искусства.

    Сперва витражами украшались монастыри, соборы, лишь с течением времени витраж проник в частные дома и дворцы знати. Область применения отразилась и на характере изображения.

    Именитые мастера трудились над созданием витражей. Но не все полотна обозначены именем художника, создавшего произведение искусства. До сих пор древнейшие витражи хранятся во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Также имеются витражи и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

    Витраж красив не только в течение яркого солнечного дня, но и привлекает внимание во время заката солнца. При этом невозможно воспроизвести красоту витража, играющего при солнечном свете, освещением электрическими источниками света.

    Витраж можно назвать стеклянной мозаикой, картиной, которая не выцветет со временем, а будет радовать множество поколений игрой своего цвета.
    Нет точной даты изобретения витража, однако в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) была найдена небольшая мозаика из цветного стекла. Например, окна Софийского собора в Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., украшены витражами, которые, скорее всего, были установлены сразу после завершения строительства.

    Из некоторых источников известны археологические находки древних итальянских городов, которые были разрушены в 79 году н. э. при извержении Везувия, Помпеев и Геркуланума. Там были раскопаны цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. Иные источники опровергают этот факт. Однако применение стекла в древности бесспорно.

    Изначально в каменные или деревянные проемы вставлялось полотно стеклянной мозаики. Со временем стали применяться фрагментированные мозаики из цветного стекла, при этом кусочки картины соединялись в один узор с помощью свинцовой оправы, далее они обрамлялись в металлический контур и монтировались в оконный проем. Можно предположить, что при больших площадях использовали насыщенные оттенки, а при малых мозаиках применялись бледные цвета.

    Со временем мастерам удалось оттенять витраж наложением более темных красок. В IX веке стали применять обжиг для окрашивания витража. Именно это положило начало живописи по стеклу, которая стала активно развиваться в конце Х века. Стеклянная мозаика стала менее популярна, хотя применялась одновременно с живописью по стеклу. При изображении человеческих фигур использовали свинец и черную краску.

     

     

    Похожие новости
  • Что нужно знать тем, кто планирует заказывать художественные витражи?
  • История витража
  • Витражные окна
  • Ложный (пленочный) витраж
  • Витраж в интерьере, шик и роскошь
Фото новости
Событие дня
Новые статьи
13 июль Вставки в витражи - эрклез

02 февраль Стеклянная плитка для кухни: стильный дизайн и уникальное оформление комнаты

27 январь Эрклез как один из видов витражей

Топ новости

Витраж


Витраж относится к своеобразной форме монументально-декоративного искусства. В совокупности с архитектурными объектами витражи приобретают большую выразительность и утонченность. Витраж был популярен в древнем мире и с течением времени приобретает все большую популярность.

Витраж- это полотно стекла, на котором нанесены узоры, либо эти узоры сами состоят из кусочков цветного стекла. Классическое применение витража: окна, дверные проемы, фонари. Сегодня технический прогресс позволил значительно расширить область применения витража: заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и даже специальных украшений художественных изделий.
При выполнении узоров, орнаментов, картин, применяются цветные или прозрачные стекла, которые могут быть раскрашены специальными красками, либо быть без покрытия. Если картина выполнена из цельного куска стекла, дополнительно она укрепляться не должна, если же картина состоит из множества фрагментов, полотно армируется свинцовой лентой.

ВитражЦель применения витража может быть различной: от декоративной до отгораживающей. Витражи эффектно дополняют любой интерьер, при этом полотно можно подобрать к любому ситю интерьера.

Витражи появились еще в древнем мире, где были распространены в примитивной форме – в виде простейших бесформенных кусочков стекла, которыми украшали жилье. Со временем были разработаны специальные методы обработки стекла, нанесения узоров. При этом витраж стал символом роскоши, ведь он стал отдельным видом искусства.

Сперва витражами украшались монастыри, соборы, лишь с течением времени витраж проник в частные дома и дворцы знати. Область применения отразилась и на характере изображения.

Именитые мастера трудились над созданием витражей. Но не все полотна обозначены именем художника, создавшего произведение искусства. До сих пор древнейшие витражи хранятся во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах. Также имеются витражи и в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Витраж красив не только в течение яркого солнечного дня, но и привлекает внимание во время заката солнца. При этом невозможно воспроизвести красоту витража, играющего при солнечном свете, освещением электрическими источниками света.

Витраж можно назвать стеклянной мозаикой, картиной, которая не выцветет со временем, а будет радовать множество поколений игрой своего цвета.
Нет точной даты изобретения витража, однако в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. начало н. э.) была найдена небольшая мозаика из цветного стекла. Например, окна Софийского собора в Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., украшены витражами, которые, скорее всего, были установлены сразу после завершения строительства.

Из некоторых источников известны археологические находки древних итальянских городов, которые были разрушены в 79 году н. э. при извержении Везувия, Помпеев и Геркуланума. Там были раскопаны цветные стеклянные мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей. Иные источники опровергают этот факт. Однако применение стекла в древности бесспорно.

Изначально в каменные или деревянные проемы вставлялось полотно стеклянной мозаики. Со временем стали применяться фрагментированные мозаики из цветного стекла, при этом кусочки картины соединялись в один узор с помощью свинцовой оправы, далее они обрамлялись в металлический контур и монтировались в оконный проем. Можно предположить, что при больших площадях использовали насыщенные оттенки, а при малых мозаиках применялись бледные цвета.

Со временем мастерам удалось оттенять витраж наложением более темных красок. В IX веке стали применять обжиг для окрашивания витража. Именно это положило начало живописи по стеклу, которая стала активно развиваться в конце Х века. Стеклянная мозаика стала менее популярна, хотя применялась одновременно с живописью по стеклу. При изображении человеческих фигур использовали свинец и черную краску.

 

 

Похожие новости
  • Что нужно знать тем, кто планирует заказывать художественные витражи?
  • История витража
  • Витражные окна
  • Ложный (пленочный) витраж
  • Витраж в интерьере, шик и роскошь
  • Проект студии © 2013